Как узнать почему не дают кредит


Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит





Гита́ра — . Применяется в качестве аккомпанирующего или инструмента во многих стилях и направлениях , среди которых , , , , , , . Изобретённая в произвела значительные изменения в музыке и тем самым оказала сильное влияние на .

Содержание

Происхождение[ | ]

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко Изображения (- струнный инструмент, упоминается в ) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в . В и также были известны похожие инструменты: , , в Египте, и в Индии. Также к древним струнным инструментам относится и , во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных струнных инструментов среди ранних , живших на территории Казахстана. А в и был популярен инструмент .

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной , панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В — н. э. в появляются инструменты (или юань) и , у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В это вызвало появление латинской и мавританской гитар около . Позже, в — появился инструмент , также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Происхождение названия[ | ]

По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в .

Испанская гитара[ | ]

В основным центром развития гитары была , генезис которой обычно связывают с арабским влиянием (мавританская гитара). В получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских. К концу испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце  — начале итальянский композитор и гитарист-виртуоз . В Англии классическим произведением для обучения игре на гитаре в конце XVII века стала работа «Тhe False Consonances of Music»[] («False consonance della musica per toccar la chitarra sopra all partie in breve….» или «Неправильные гармонии в му­зыке») (автор — итальянский скрипач и гитарист , большую часть жизни проживший на Британских островах).

В испанская гитара попала в XVIII веке, отчасти благодаря работавшим в России итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь и . Ещё через какое-то время, в начале XIX века, гитара упрочила своё положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург , затем гастролировавшим и . Сор, оставив в Москве , ставшую первой русской женщиной-балетмейстером, посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был .

Русская семиструнная гитара[ | ]

Основная статья:

С начала XIX века в России стремительно распространилась , соединившая в себе конструктивные особенности и испанской гитары. В 1819 г. была издана первая на русском языке школа игры на семиструнной гитаре Игнация де Гельда, с дополнениями С. Н. Аксёнова. Своей популярностью в первой половине XIX века инструмент (получивший название «русской гитары») во многом обязан деятельности жившего в то время композитора (автора более тысячи сочинений и обработок), гитариста и педагога . В те же годы для русской гитары писали выдающийся виртуоз , ученик А. О. Сихры , Людвиг Сихра и другие композиторы.

Классическая гитара[ | ]

Основная статья:

В течение — конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в испанский гитарный мастер придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист , заложивший основы классической техники игры на гитаре. Среди известных гитаристов XIX века и . В его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог .

Классическая гитара включена в программу .

Электрогитара[ | ]

Основная статья:

Гитара конструкции Леса Пола

В в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В и , основателями компании «», запатентована первая электрогитара с и металлическим корпусом (так называемая «»). В начале изобретает электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, но позже отдаёт идею Лео Фендеру так как идея цельнокорпусной гитары не вызвала интереса компании Gibson, где работал Лес Пол. Конструкция электрогитары сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала «») американский гитарист .

Другие виды гитар[ | ]

Помимо классической гитары и электрогитары широко распространены эстрадные гитары с металлическими струнами, среди которых можно выделить фолк-гитару, трэвел — («туристическую») гитару и др. Кроме того, наряду с электрической и акустической гитарой существуют гибридные варианты — электроакустическая гитара (акустическая гитара со встроенными датчиками для подключения к аппаратуре; англ. acoustic electric guitar) и полуакустическая гитара (электрическая гитара с полым корпусом, позволяющим играть на ней без подключения; англ. semi-acoustic guitar).

Основная статья:

Основные части[ | ]

Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты , закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим — на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее максимальную длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться так называемые «сёдла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Classical Guitar labelled russian.jpg

Лады[ | ]

Основная статья:

Гриф гитары с ладами и ладовыми порожками

Источником звука в гитаре являются натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая: чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в и носит название «».

Основной способ управления при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет часть струны от нижнего порожка до порожка того лада, на котором находится палец гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на .

В современной западной музыке используется . Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются так называемые «лады».  — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один . На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука становится возможным только образом.

Расстояние от верхнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле:

l = d ⋅ 2 − n 12 , {\displaystyle l=d\cdot 2^{-n \over 12},} l=d\cdot2^{-n\over12},

где n {\displaystyle n} n — номер лада, а d {\displaystyle d} d — гитары.

Струны[ | ]

В современных гитарах используются , или струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одинаковом натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.

Стандартная настройка

Строй[ | ]

Основная статья:

Соответствие номера струны и музыкального звука, издаваемого этой струной, называется «строем гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения, как, например:

Число струн Строй Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 7-я 8-я 9-я 10-я 11-я 12-я 6 «испанский» e¹ b g d A E 6 «Drop C» d¹ a f c G C 6 Eb

(ми-бемоль)

Eb Bb F# C# G# Eb 6 «Drop D» e¹ b g d a D 6 квартовый f¹ c¹ g d A E 7 «русский» (терцовый) d¹ b g d B G D 12 стандартный e¹ e¹ b b g g¹ d d¹ A a E e

Строй ми-бемоль отлично подходит для советских гитар, изготовленных на «Черниговской фабрике музыкальных инструментов» .

Усиление звука[ | ]

Основная статья:

Электрическая гитара Rickenbacker с гитарным усилителем

Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — и .

При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического , что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.

При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько , электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для .

Приблизительные характеристики[ | ]

  • Число ладов — от 18 (классика) до 36 (электро)
  • Число струн — от 4 до 14 (или более, индивидуальные модификации)
  • Мензура — от 0,5 м до 0,8 м
  • Размеры 1,0 м × 0,5 м × 0,2 м
  • Вес — от >1 (акустические) до ≈15 кг

Материалы[ | ]

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более качественных инструментов и, следовательно, более дорогих, корпус традиционно делается из или , также используется . Есть экзотические варианты, такие как или . В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из , красного дерева и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980 году фирму Steinberger Sound Corporation, которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

По способу усиления звука[ | ]

Дредноут
  •  — гитара, усиливающая звук колеблющихся струн с помощью , которым служит корпус гитары.
    • (резофоническая или резофоник-гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.
  •  — гитара, в которой механические колебания струн превращаются в электрический сигнал . Электрический сигнал обычно подается на отдельный и озвучивается .
  •  — электрическая гитара, но в дополнение к звукоснимателю струн имеется полый акустический корпус, позволяющий гитаре звучать без электроусилителя. (Не следует путать с электроакустической гитарой, в которую вмонтирован , снимающий звуковые колебания с корпуса а не со струн).
  •  — акустическая гитара, в которую встроен (пьезо-датчик), преобразующий в электрический сигнал колебания корпуса акустического резонатора гитары.
  • (MIDI-гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По конструкции корпуса[ | ]

Полуакустический арктоп
  •  — акустическая шестиструнная гитара конструкции (XIX век).
  •  — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
  • Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.
  •  — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположенными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века фирмой .
  • (вестерн) — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонентов в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой .
  •  — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в фирмой Gibson и ставший популярным среди кантри- и рок-гитаристов.
  •  — акустическая гитара разработанная гитарным мастером Марио Маккаферри в 30-х годах ХХ века. Отличительными особенностями являются выпуклые деки, расположение пружин в корпусе, характерное для мандолины. Есть два типа этой гитары различающиеся формой розетки: большая D-образная и малая о-образная, которые во Франции называются соответственно grand bouchet и petit bouchet. Эта гитара рассчитана на использование металлических струн и имеет характерное громкое звучание с преобладанием обертонов средних частот. Довольно популярно и другое название этих гитар от названия фирмы, впервые пустившей эти инструменты в продажу, — Selmer.
  •  — имеет металлический резонирующий конус вместо звуковых отверстий, он производит металлический тон, который можно услышать в музыке кантри. Некоторые гитары добро имеют гриф с квадратным поперечным сечением (квадратные грифы) и очень большие лады, на них играют с плоским инструментом в руке, стеклянной или металлической пластинкой (слайдом), и они часто называются слайд- гитары.

По диапазону[ | ]

  • Обычная гитара — в так называемом «классическом» («испанском», «стандартном») строе, от ми большой октавы до до третьей октавы (для гитары с 20-ю ладами). Этот диапазон может различаться в зависимости от количества ладов, количества струн и строя. Использование на электрогитарах позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары без дополнительного оборудования составляет около четырёх октав.
  •  — гитара с низким диапазоном звучания, как правило, на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «» в 50-х годах XX века.
  •  — четырёхструнная гитара с укороченной мензурой, диапазоном и строем .
  •  — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать её на более низкое звучание. Изобретена компанией «» в 1950-х годах.

По наличию ладов[ | ]

  • Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированном строе.
  •  — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.
  • (слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

По стране (месту) происхождения[ | ]

Русская гитара
  •  — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в —.
  •  — появилась в России в XVIII—XIX веках.
  •  — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки[ | ]

Гавайская гитара
  •  — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса ().
  •  — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
  •  — классическая гитара, адаптированная к потребностям музыкального стиля , отличается более острым тембром звука.
  • (оркестровая гитара) — устоявшееся название для арктопов фирмы и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового , что предопределило их популярность у джазовых гитаристов  — годов .

По роли в исполняемом произведении[ | ]

  •  — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

В классической музыке гитарой соло считается гитара без ансамбля, все партии берёт на себя одна гитара, самый сложный вид музицирования на гитаре.

  •  — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.
  •  — гитара низкого диапазона, как правило, используется для исполнения басовых партий.

По числу струн[ | ]

  • (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. Подавляющее большинство четырёхструнных гитар — это бас-гитары либо теноровые гитары.
  • (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность.
  • Семиструнная гитара — гитара, имеющая семь одиночных струн, например, . Наиболее применима в русской и советской музыке начиная с XVIII—XIX веков до настоящего времени.
  • (12-струнная гитара) — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых, как правило, классическим строем в либо в . На ней играют в основном профессиональные , и .
  • Прочие — существует большое количество менее распространённых промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Имеет место как простое добавление струн для расширения диапазона инструмента (напр. пяти- и шестиструнные бас-гитары), так и удваивание или даже утраивание нескольких либо всех струн для получения более насыщенного звука. Также встречаются гитары с дополнительными (чаще одним) грифами для удобства сольного исполнения некоторых произведений.

Прочее[ | ]

Укулеле
  •  — резонаторная гитара, изобретенная в братьями . В настоящее время «Гитара Добро» является торговой маркой принадлежащей фирме .
  • (ГРАН) — двенадцатиструнная версия классической гитары, содержащая на разной высоте от грифа два комплекта струн — нейлоновые и металлические.
  •  — миниатюрная четырёхструнная версия гитары, изобретенная в конце на .
  • (тэп-гитара) — гитара, предназначенная для игры способом звукоизвлечения .
  •  — электрическая тэппинговая гитара, имеет корпус аналогичный обычной электрической гитаре, допускает также и другие способы звукоизвлечения. Существуют варианты с 8, 12 или 14 струнами. Не имеет стандартной настройки.
  •  — электрическая тэппинговая гитара. Не имеет корпуса, допускает игру с двух концов. Имеет 10 или 12 струн. Теоретически возможно одновременное извлечение до 10 нот (1 палец — 1 нота).
Question book-4.svg

В этом разделе не хватает информации.

Информация должна быть , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете эту статью, добавив ссылки на .
Эта отметка установлена 22 января 2012 года.

Гитарист играет на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов), опираясь на колено, либо висит на ремне, перекинутом через плечо. Некоторые гитаристы, в основном переворачивают гитару грифом вправо, соответственно перетягивают струны и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши, ибо левша «право» должен воспринимать как «лево» и наоборот.

Звукоизвлечение[ | ]

Апояндо

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо.

Апояндо (от  apoyando, опираясь) — щипок, после которого палец опирается о соседнюю струну. При помощи апояндо исполняются пассажи, а также , требующая особенно глубокого и полного звука. При тирандоtirando — дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней, в нотах, если не указан специальный знак апояндо (^), то произведение проигрывается приёмом тирандо.

Также гитарист может с небольшим усилием ударить тремя или четырьмя пальцами «вразброс» сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется ( rasgueado). Также распространено название «чёс».

Медиатор

Щипок и удар могут исполняться пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения . Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.

В последние десятилетия активно развивается необычный приём игры, новый способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от лёгких ударов пальцами рук между ладов на грифе. Такой способ звукоизвлечения называется (при игре двумя руками — двуручный тэппинг) или TouchStyle. При игре тэппингом звукоизвлечение напоминает игру на фортепиано, при которой каждая рука исполняет свою собственную независимую партию.

Левая рука[ | ]

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — , 2 — , 3 — , 4 — . Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например, если гитарист зажимает какую-либо струну 1-м пальцем на IV ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Не зажатая струна называется «открытая».

Большое баррэ

Струны зажимаются подушечками пальцев — таким образом, одним пальцем гитарист прижимает одну струну на определённом ладу. Если же указательный палец положить на гриф плашмя, то прижаты будут сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространённый приём называется «». Различают большое баррэ (полное баррэ), когда палец прижимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда прижимается меньшее количество струн (вплоть до 2). Остальные пальцы во время постановки баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах. Существуют также аккорды, в которых, помимо большого баррэ первым пальцем, необходимо взять на другом ладу малое баррэ, для чего используется любой из свободных пальцев, в зависимости от «удобоисполняемости» того или иного аккорда.

Приёмы[ | ]

Кроме описанной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы, широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

  •  — извлечение звука с помощью последовательного чередования (перебора) струн. Исполняется путём последовательного защипывания разных струн несколькими пальцами. Наиболее часто используется для игры , но не ограничивается им.
  •  — очень быстрое, одним движением, последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах.
Приём «бенд»
  • (подтяжка) — повышение тона путём поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.
    • Простой бенд — струна сначала ударяется и затем подтягивается.
    • Пребенд — струна сначала подтягивается и только потом ударяется.
    • Обратный бенд — беззвучно подтягивается струна, ударяется и опускается к исходной ноте.
    • Легатный бенд — удар по струне, подтяжка, затем струна опускается до исходного тона.
    • Бендовый  — удар по струне с одновременной подтяжкой.
    • бенд — извлекается ударом по двум струнам, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.
    • Микробенд — не фиксированная по высоте подтяжка, примерно на 1/4 тона.
  • Бой — например, вниз большим пальцем, вверх указательным, вниз указательным с заглушкой, вверх указательным.
  •  — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила её натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту. На электрогитарах же, оснащенных «» (тремоло-системами), для исполнения вибрато часто применяется рычаг.
  •  — плавный скользящий переход между нотами. На гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.
  • golpe — удар) — приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке .
  •  — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.
    • Восходящее (ударное) легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться. Распространено также английское наименование этого приема — хаммер, хаммер-он.
    • Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя её при этом. Встречается также английское наименование — пул, пул-офф.
    •  — быстрое чередование двух нот, исполняемых сочетанием приемов хаммер и пул.
  •  — прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки. Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки.
  •  — игра приглушенными звуками, когда правая ладонь кладется частью на подставку (мостик), частью на струны. Английское название этого широко используемого современными гитаристами приема — «» ( mute — «глушить»).
  • Пульгар ( pulgar — большой палец) — техника игры большим пальцем правой руки. Основной способ звукоизвлечения в музыке фламенко. Струна ударяется сначала боковой стороной мякоти и затем краем ногтя большого пальца.
  • sweep — сметать) — скольжение медиатором по струнам вверх либо вниз при игре арпеджио, или скольжение медиатором по приглушенным струнам вверх либо вниз, создавая скребущий звук перед основной нотой.
  •  — короткое отрывистое звучание нот. Исполняется способом ослабления нажима на струны пальцев левой руки, либо глушения струн правой, сразу же после взятие звука или аккорда.
  •  — ещё один перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.
  •  — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.
  •  — заглушение основной струны путём прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем её на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне. Существует ещё и так называемый медиаторный флажолет, образующийся, когда звук извлекается одновременно медиатором и прикосновением большого или указательного пальцев, держащих медиатор.

Основная статья:

На гитаре большинство звуков из диапазона доступных могут быть извлечены несколькими способами. Например, может быть взят на 1-й открытой струне, на 2-й струне на 5-м ладу, на 3-й струне на 9-м ладу, на 4-й струне на 14-м ладу, на 5-й струне на 19-м ладу и на 6-й струне на 24-м ладу (на 6-струнной гитаре с 24 ладами и стандартным строем). Это даёт возможность одно и то же произведение сыграть несколькими способами, извлекая нужные звуки на разных струнах и зажимая струны разными пальцами. При этом для каждой струны будет преобладать различный тембр. Расположение пальцев гитариста при игре произведения называется этого произведения. Различные и тоже могут быть сыграны многими способами и тоже имеют разные аппликатуры. Для записи гитарных аппликатур применяется несколько подходов.

Нотная запись[ | ]

В при записи произведений для гитары применяется набор условных обозначений, позволяющий указать произведения. Так, струна, на которой рекомендуется исполнять звук, обозначается номером струны в кружочке, позиция левой руки (лад) — римской цифрой, пальцы левой руки — цифрами от 1 до 4 (открытая струна — 0), пальцы правой руки — латинскими буквами p, i, m, a и е, а направление удара медиатором — значками GuitarNotationMediatorDn.svg (вниз, то есть от себя) и GuitarNotationMediatorUp.svg (вверх, то есть к себе).

Кроме того, при чтении нот следует помнить о том, что гитара является  — произведения для гитары всегда записываются на выше, чем звучат. Так делается для того, чтобы избежать большого количества добавочных линий снизу.

GuitarNotesSample1.svg

GuitarNotesSample2.svg

[ | ]

Альтернативный способ записи произведений для гитары — табулатурная запись, или . В гитарной табулатуре указывается не высота, а позиция и струна каждого звука произведения. Также в табулатурной записи могут применяться обозначения пальцев, аналогичные используемым в нотной записи. Табулатурная запись может применяться как самостоятельно, так и совместно с нотной записью.

Прослушать эту табулатуру

GuitarTabulatureSample1.svg

Аппликатура[ | ]

Существуют графические изображения аппликатур, широко применяемые в процессе обучения игре на гитаре, также называемые «аппликатура». Подобная аппликатура представляет собой схематически изображенный фрагмент грифа гитары с обозначенными точками местами постановки пальцев левой руки. Пальцы могут быть обозначены своими номерами, так же как и позиция фрагмента на грифе.

Существует класс «вычислители гитарных аккордов» — это программы, которые для заданного аккорда могут вычислить и графически показать все возможные аппликатуры.

G-Dur-7.jpg

Каподастр на грифе Пьезоэлектрический звукосниматель на классической гитаре

В процессе эксплуатации и исполнения вместе с гитарой могут применяться разнообразные и приспособления, включая следующие:

  • (медиатор) — небольшая пластинка (из пластмассы, кости, металла) толщиной 0,1—1 (иногда до 3) мм, используется для звукоизвлечения.
  •  — полый цилиндр из твёрдого и гладкого материала, в основном из металла или стекла (bottleneck), надеваемый на один из пальцев левой руки; играет роль «скользящего порожка», позволяя не дискретно изменять высоту извлекаемых звуков.
  •  — приспособление для постоянного зажатия всех или нескольких струн на одном ладу, для упрощения игры в определённых , а также для повышения высоты звучания инструмента.
  •  — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары.
  • Подставка (стойка) — приспособление для надёжной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения.
  • Гитарный ремень — из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя.
  • Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом).
  •  — т. н. «анкерный», для регулировки прогиба грифа (и, соответственно, расстояния между струнами и порожками ладов) у многих современных гитар путём ослабления-натяжения . Такой же ключ, но меньшего размера используется для непосредственной и точной регулировки зазора между струной и грифом на некоторых моделях электрогитар.
  • Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма.
  • Съёмный  — вместе с акустической гитарой могут применяться специальные звукосниматели, не являющиеся частью конструкции гитары, а вставляющиеся в резонаторное отверстие либо крепящиеся к корпусу инструмента снаружи.
  •  — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны.
  • Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от звукоснимателя электрогитары к усилительной, микширующей, записывающей и прочей аппаратуре.
  • Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой.
  • Колок специального устройства, позволяющий быстро переходить от одного строя к другому (например от стандартного к «Dropped D»).
  • Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре.
  • Марк Филипс, Джон Чаппел. Гитара для «чайников» (полный вариант) = Guitar For Dummies. — М.: «», 2006. — С. 384. — .
  • Джон Чаппел. Рок-гитара для «чайников» = Rock Guitar For Dummies. — М.: «», 2006. — С. 368. — .

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0






Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Как узнать почему не дают кредит

Похожие новости: