Автоклав своими руками электрический


Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический





Что такое автоклав? Это такой специальный агрегат, предназначенный для того, чтобы консервация различных яств происходила быстро и просто. Автоклав можно с легкостью изготовить самостоятельно, своими руками. Принцип работы аппарата строится на температурных изменениях, а также под действием давления. Как говорится, законы физики в деле, которые помогают значительно ускорить процесс консервации.

Все, что нам понадобится для изготовления автоклава – это бидон из-под молока, а также газовый баллон. Ну и естественно, ваши умелые руки, которые должны обладать базовыми навыками слесаря.

Как сделать автоклав из газового баллона

Чтобы получился пригодный автоклав, возьмите какую-нибудь емкость из прочного металла. Как вы уже догадались, отлично подойдет газовый баллон. Конечно, если у вас достаточно опыта в сварочных работах, то можете просто взять лист прочного металла, толщина которого от 4 до 5 мм, однако профессионалы рекомендуют именно готовый баллон.

Крышка аппарата оснащена манометром и штуцером, который закачивает воздух. Но если под рукой такового не оказалось, можно взять ниппель от камеры большегрузного автомобиля. Есть один нюанс, необходимо будет посадить резьбу типа М8, а также в самой крышке нужно проделать дыру диаметром 6,8 мм. Все эти детали закрепляются дополнительной контргайкой, обеспечивающей высокую надежность конструкции.

Важно помнить и о термостойке. Это специальная трубка, которая крепится на термометр. В качестве этой трубки неплохо впишется сантехническая труба, у которой один конец будет заварен. Этим концом термостойка приваривается к самой крышке аппарата для консервации. А непосредственно измерение уровня температуры происходит при помощи автомасла, которое заливают в трубку, куда после этого опускается термометр. Еще один полезный совет – градусник будет тонуть, если его не оснастить каким-нибудь поплавком. Мастера рекомендуют использовать деревянную или пластмассовую прищепку для белья.

Основные шаги по изготовлению завершены. Осталось проверить качество нашего автоклава. Важно сделать прочный и герметичный агрегат, иначе процесс изготовления консервов потерпит фиаско. И так, проверка: в воздухозаборник, который мы изготовили из ниппеля, нужно закачать воздух. Примерное давление должно держаться на отметке 10-12 атмосфер, этого будет вполне достаточно для тестирования. Герметичность проверяется утечкой воздуха. Если ее нет – сделали все правильно. «На глаз» малейший пропуск воздушных масс определить достаточно трудно, поэтому используют мыльный раствор, который наносят на стенки автоклава и проверяют наличие мыльных пузырьков. Далее с таким давлением оставляем конструкцию на двое суток. Если показания манометра изменились не более чем на пол атмосферы, то все отлично, можно пользоваться.

Как сделать автоклав из молочного бидона

Данный способ подойдет для тех, кто не особо дружит со сварочными аппаратами. Правда, здесь потрудиться другими инструментами. Что же нужно для конструкции: непосредственно бидон (рекомендуют на 25 литров), болгарка, слесарные дрель и инструмент. Изготовление аппарата будет происходить поэтапно. Ниже о каждом этапе расскажем подробнее.

Усиливаем дно бидона. Нам понадобится диск от обычного легкового автомобиля. Он нужен для создания устойчивой плоскости бидона, дабы его не выгибало при большом весе и давлении. Совет от профессионалов – лучше брать диск от автомобиля марки «Ока». Его необходимо разрезать на три части, из которых получилось бы две равных чашечки, которые ставятся напротив друг друга. Естественно, закрепляется место, где бидон сужается. А вниз крепится оставшийся диск. Все это дело затягивается болтами и гайками.

Усиливаем цилиндрическую часть бидона. С данным пунктом все куда проще. Берутся 5 хомутов из стали, диаметр которых от 280 до 300 мм. Они крепятся на цилиндре на произвольном расстоянии друг от друга. Логичней будет их расставить равноудалено, это создаст не только прочность, но и внешнюю красоту.

Переделываем прижим крышки. Крышку самого бидона придется переделать. Опытные мастера говорят, что она просто не выдержит больших нагрузок и ее может просто-напросто сорвать под высоким давлением воздуха. Первое, что требуется от нас – обвальцовка. То есть, нужно по всем краям крышки обстучать ее. Далее, берем или изготавливаем опять-таки своими руками пластину для прижима и делаем в ней 6 отверстий. Диаметр этих отверстий не должен превышать 240 мм. Далее следуем логике – нужно прижимную пластину закрепить болтами, и не забудьте про резиновую прокладку, именно для нее мы и производили обвальцовку периметра крышки. Такой механизм не позволит прокладке выскочить, а крышка будет закрываться плотно, что хорошо. Ведь нам необходимо добиться максимальной герметичности и прочности автоклава.

Крышка должна свободно подходить к диаметру горлышка, а ее «замком» послужат 6 петель с резьбой, для которых мы уже заранее подготовили отверстия.

Устанавливаем измерительные приборы на автоклав. Следуем дальше и строго по инструкции. Изготовление непосредственно автоклава – это еще только половина всего дела. Теперь устанавливаем автоматику в виде измерительных приборов. Основной элемент – манометр, который покажет давление. Это поможет ориентироваться в допустимых и пропускных значениях. Также, не следует забывать про термометр для измерения температуры. В целях безопасности рекомендуют ставить предохранительный клапан, который нужен для ручного снижения давления.

Не менее важный момент – подача противодавления. Для этого нужно поставить специальный вентиль, который это обеспечит. Его можно изготовить из запчастей машин, например «Газели». В общем, подойдет любой вентиль крупногабаритного автомобиля. Важно помнить, что на вентиле должна быть резьба типа М8, чтобы была возможность закрепить к цилиндру автоклава либо гайками, либо винтами.

Что касается прибора измерения давления, то манометр должен быть оснащен шкалой минимум до 6 бар, так как диапазон работы аппарата варьируется от 0 до 5 бар. Касательно градусника, то его шкала должна быть не менее 160 градусов. Рабочий температурный режим автоклава имеет разброс от 0 до 120 градусов Цельсия.

Безопасность автоклава. Любой механизм, где применяется техника изменения давления и температуры опасен для жизни, если превысить допустимые значения. Одним словом, автоклав должен быть оснащен какой-то системой безопасности. В нашем случае предохранителем выступает клапан, который будет стравливать давление, если это будет необходимо. Где его взять? Уже в знакомом месте – в запчастях к большегрузному автомобилю. Клапан рекомендуют брать от тормозов грузовика ЗИЛ-130. Конечно, его тоже придется немного переделать, но дело за малым. Кончик детали нужно расплющить, сделать дыру для кольца, которое и будет необходимо для экстренного пропускания давления. В штоке клапана есть пружина, ее необходимо тоже заменить, рекомендуют более слабую, поскольку наше давление не будет превышать порядка 4 бар.

Собственно, на этом все. Надеемся, мы ответили на вопрос, как изготовить автоклав своими руками.


Источник: http://sam-delay.ru/avtoklav/






Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Автоклав своими руками электрический

Похожие новости: